ГЕЛЛА-ТЕЛЕКОМ.  Телефонные новости.       

.

В течение ближайших пяти лет на мобильном телефоне можно будет играть в самые сложные трехмерные игры



Очень скоро мобильный телефон перестанет быть лишь средством общения. С его помощью пользователь сможет дистанционно управлять своей жизнью. Телефон станет магазином, справочником, переносным секретарем, подлинной связующей нитью, абсолютно необходимой и способной выполнить любое желание. С запуском WAP-услуг сделан первый шаг на пути к этой цели. Следующий этап - это разработка более легкомысленных, но не менее важных элементов мобильных услуг, а именно - игр и развлечений

Теннис в метро

В следующий раз, когда вы воспользуетесь общественным транспортом, оглянитесь вокруг. Наряду с людьми, читающими книги, газеты и журналы, вы, вполне вероятно, увидите кого-нибудь, кто играет в Snake на телефоне Nokia. "Змея" - это самая первая игра для мобильного телефона. Новейшая WAP-разработка финской компании Nokia 7110 уже позволяет играть в Snake-2, теннис и еще несколько игр. Для операторов это пока значит не так уж много - с людей, напрасно расходующих батарейки телефонной трубки, денег не возьмешь. Однако важен сам факт: люди готовы проводить время за игрой. Схемы получения дохода обычно появляются вскоре после осознания определенной тенденции.

Выразителем общего настроения на Всемирном конгрессе GSM в Канне стал Кит Маккурди, бывший президент онлайнового бизнеса американского гиганта, производителя игр Electronic Arts. Пожалуй, трудно найти лучшего эксперта в этой области, который указал бы направление движения отрасли. Главная мысль Маккурди была вполне реалистична. Несмотря на то, что производство игр развивается столь же стремительно, как и мобильная связь, их пути пока еще не будут пересекаться. На настоящий момент трехмерные игры типа Doom или Quake на мобильных телефонах - не более чем призрачная мечта.

А какие игры и развлечения нас ожидают в ближайшем будущем?

Вапагучи для одиноких дам

Первые продукты уже готовы. Финская компания Iobox, развивающая WAP/SMS, недавно расширила спектр предлагаемых услуг, включив в него и развлечения. По словам директора компании по развитию Яна Масона, портфель WAP-услуг, запущенный в прошлом году, включает передачу сообщений, SMS-чат, интерфейсы с записными книжками и календарями и "мобильные развлечения".

Помните тамагучи, виртуальное домашнее животное, которое умирало от невнимательного отношения. Iobox довольно нахальным образом изобрела Вапагучи - создание, которое появляется в пользовательской телефонной трубке, вылупляется из яйца, а затем растет, когда с ним играют на телефонном экране. У компании есть также страница на сайте, где представлены иконки, которые можно выводить на экран телефона или пересылать посредством SMS другим пользователям. В целом - ничего особенного.

Однако компания делает серьезные шаги в другой области - сетевых игр. Вот это уже интересует операторов - игры, которые поглощают эфирное время. Такие развлечения имеют большое будущее, считает Масон. По его словам, возможность играть с друзьями, которые находятся в другом месте, даже в другой стране, весьма привлекательна. В настоящее время Iobox предлагает игру в покер, в которой может участвовать любой пользователь Iobox, соревнуясь с другими клиентами компании или с машиной.

Чтобы привлечь больше народа, в играх, подобных симулятору покера компании Iobox, имеются возможности для раздачи призов. Другая разновидность игр - это викторины. Подобно автоматам в барах и пабах, куда можно кидать бесчисленные монеты, викторины в эфире можно использовать для раздачи кредита победителям, причем размер кредита легко может быть меньше стоимости того времени, которое пользователь потратит на игру.

В ближайшее время будут запущены и другие карточные и настольные игры для сотовых телефонов. Все они пока нетребовательны в графическом отношении и имеют простые правила.

В Интернете сетевые игры уже приносят существенные доходы. Среди наиболее популярных - Ultima, в которую играют около 150 000 пользователей. Все они оформили подписку за $9.95 в месяц, и многие из них проводят значительное время за компьютером, погружаясь в альтернативную реальность. При помощи WAP можно было бы играть с помощью телефонной трубки, переключая сценарии и регулируя статус игрока. Кроме того, информацию о течении игры можно посылать пользователям через SMS, чтобы постоянно держать их в курсе событий.

Простые, основанные на тексте игры-приключения, специально предназначенные для интерфейса WAP, находятся в стадии разработки. Среди них есть игры, которые когда-то шли на BBC Micro, Commodore 64 и 2X Spectrum, - унылые по сегодняшним стандартам, но все еще привлекательные и потенциально захватывающие.

Еще одна финская компания, работающая в области игр, Springtoys, наняла разработчиков первых компьютерных игр для ограниченных платформ.

Руководство компании считает, что особенно важен дизайн концепции - можно создать очень хорошую игру на основе простых идей. Ранее Springtoys уже выпустила игру, похожую на первые игры Марио для Нинтендо. Эта игра была продана финскому почтовому ведомству.

Разработчики мобильных развлечений уверены, что сетевые игры станут основным средством выкачивания денег из клиентов. Гибридные игры, в которые можно играть в Интернете по мобильному телефону, очень захватывают. А поскольку к 2004 году на рынке будет около 500-600 миллионов WAP-телефонов, вполне разумно заняться разработкой игр для них уже сейчас.

Игры - это всего лишь еще одна дополнительная услуга. Они могут быть оружием против использования одного телефона несколькими людьми и как средство получения дохода. Игры можно запускать через беспроводной порт мобильного телефона. Портальная страница настраивается для каждого клиента или профиля. Таким образом провайдер или оператор может определить число и тип игр, к которым клиент имеет доступ. Развивая такие дополнительные услуги, оператор делает клиенту уникальное предложение и тем самым значительно снижает вероятность использования телефона несколькими людьми. Считается, что дополнительные услуги наподобие игр снижают уровень злоупотреблений на рынке GSM с тридцати процентов до четырех.

Трудности роста

Очевидно, что в ближайшие годы на развитие сетевых игр будут негативно влиять ограничения по ширине диапазона и цене. Но с этим скоро будет покончено: уже вводятся системы высокоскоростной передачи данных, новые методы выставления счетов, грядет резкое снижение тарифов.

Сейчас Iobox пробует проникнуть внутрь SIM-карты, что позволит расширить возможности телефонных игр.

Специалисты из Springtoys уверены, что с точки зрения игр наилучшим является интерфейс stylus и именно он будет играть большую роль в ближайшие годы. К моменту его широкого распространения телефон превратится в подобие Nintendo Gameboy Colour, разве что процессор станет мощнее, экран - лучше, а сам телефон сможет автоматически подключаться к сети. Это будет идеальное игровое устройство для людей в дороге.

Конечно, игровые возможности стремительно расширились бы, если бы таким компаниям, как Springtoys, позволили работать с аппаратными средствами телефона, а именно - с процессором. Но, к сожалению этих компаний, изготовители телефонных трубок не спешат разрешить посторонним потрошить свои драгоценные изделия. Хотя есть сведения, что продавцы телефонных трубок уже начинают осознавать неизбежность такого развития событий и готовятся открыть свои секреты разработчикам игр.

Что ждет нас в новом веке?

Учитывая привлекательность игровых систем во всем мире, можно с уверенностью утверждать, что в будущем мобильные игры получат широкое распространение и станут потенциально выгодным источником дохода. Но непременным условием успеха является постоянное улучшение качества игр. В последнее время развитие игр влечет за собой значительные изменения в платформе и Интернет-технологиях. Большая часть наиболее сложного программного обеспечения сейчас связана с играми. Весьма вероятно, что подобное соотношение установится и в сфере мобильной связи.

Ожидая увеличения скорости передачи данных, специалисты утверждают, что трехмерные игры наподобие Quake станут доступными для мобильных устройств в течение ближайших пяти-шести лет. А затем - почему бы не создать шлемы виртуальной реальности, подключаемые к устройству связи? Тогда можно будет принять участие в глобальной сетевой интерактивной игре. Возможности перед мобильными играми открываются безграничные. Единственное ограничение - это фантазия их разработчиков.


Истoчник: www.dixis.ru                  



   



АОН   |||  Телефон   |||  Каталог   |||  Главная страница   |||  Карта сайта

E-mail:   написать письмо   Пишем письма   |||    Форум   |||    Гостевая книга