ГЕЛЛА-ТЕЛЕКОМ.  Телефонные новости.       

.

Два телефона в одной руке



 Впервые у московских бизнес-клиентов появилась возможность воспользоваться новой телефонной услугой - комбинированной мобильной и фиксированной связью. Звонки приходят на единый телефонный номер и тарифицируются по ценам вдвое ниже, чем при сотовой связи. Успех этой услуги целиком зависит от того, смогут ли все московские операторы мобильной и проводной связи заключить между собой соответствующие соглашения.

 На совместной пресс-конференции компании "ВымпелКом" и "Совинтел" объявили о предоставлении услуги FMC (Fixed-Mobile Convergence). Теперь корпоративные абоненты смогут использовать единый телефонный номер и для своего мобильного, и для стационарного офисного телефона: звонок будет поступать на оба. В частности, можно пользоваться и внутренней корпоративной связью по мобильному телефону (например, используя четырехзначный набор). Тариф подобной интегрированной услуги в среднем составляет 9 центов за минуту, что в два раза ниже, чем за аналогичную мобильную связь. Свой расчет создатели FMC строят на много говорящих и часто передвигающихся бизнес-абонентах. Первым клиентом "Совинтела", подписавшимся на эту услугу, стал крупный московский пивоваренный завод.

 "При помощи этой услуги мы расширим спектр услуг связи и будем выходить на новых корпоративных клиентов", - считает первый заместитель генерального директора "Совинтела" Михаил Мураев.

 Продавцом услуги FMC будет выступать именно "Совинтел", занимающий около 30% корпоративного рынка телефонных услуг. Впрочем, в наиболее выгодной ситуации оказывается "ВымпелКом", который сможет существенно улучшить свои позиции на корпоративном рынке мобильной связи, используя клиентскую базу "Совинтела" из 4000 клиентов. "FMC даст нам возможность занять 50% рынка корпоративных клиентов [по доходам от мобильной связи]", - заявил первый вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников. В настоящее время лидером на этом рынке являются "Мобильные ТелеСистемы", а доля "ВымпелКома" составляет лишь 15%.

 Для "ВымпелКома" это вторая попытка партнерского соглашения с московским оператором фиксированной связи. Уже два месяца в опытно-коммерческой эксплуатации находится проект по внедрению FMC на сети оператора "Комбеллга". "Компания внедрила эту услугу у десятка клиентов, первым из которых стало московское представительство Telenor. В Норвегии эта услуга используется очень широко", - рассказал заместитель коммерческого директора "Комбеллги" Андрей Патока.

 Интересно, что оба альянса "ВымпелКома" основаны на родственных связях. С "Совинтелом" он связан через общего акционера в лице "Альфа-групп", а с "Комбеллгой" - через другого своего крупного акционера, норвежскую Telenor.

 Впрочем, пока у FMC есть и очевидные недостатки. Сейчас у ее потенциальных подписчиков нет возможности выбирать оператора мобильной связи. Пока им может быть лишь "ВымпелКом". С другой стороны, клиент будет также привязан к одному фиксированному оператору, к тому же "Совинтелу". Сбои в его сети могут привести к потере не только фиксированной, но и мобильной связи.

 Поэтому, считает Прянишников, чтобы услуга FMC развивалась, неизбежно партнерство с другими, неродственными операторами связи, например с "Глобал Один". А в "Совинтеле" и "Комбеллге" также не исключили возможных альянсов с другими сотовыми операторами.

 Попытки предоставлять интегрированную услугу мобильной и фиксированной связи уже предпринимались на московском рынке. Два года назад "Комстар" и "Московская сотовая связь" предложили аналогичную FMC услугу, которая в конечном счете свелась к простой переадресации телефонных звонков без существенного снижения тарифов. FMC для корпоративных клиентов хотели предоставлять и "МТУ-Информ" с "Мобильными ТелеСистемами". Однако год назад компании не смогли найти экономически обоснованного спроса на эту услугу.

 Представитель одной из компаний сотовой связи считает, что конвергенция фиксированной и мобильной связи - это закономерный процесс дальнейшего расширения бизнеса телефонных компаний. Цены на услуги телефонной связи для корпоративных клиентов уже достигли своего "низа", и единственный вариант для привлечения абонентов - расширение спектра услуг.


    Истoчник:  "Ведомости"
  Обсудить в конференции                   



   



АОН   |||  Телефон   |||  Каталог телефонов   |||  Главная страница   |||  Карта сайта

E-mail:   написать письмо   Пишем письма   |||    Форум   |||    Гостевая книга