ГЕЛЛА-ТЕЛЕКОМ.  Телефонные новости.       

.

7.6 миллиона рублей за неисправный Siemens SL45



 Беспрецедентное не только для России, но и для всего мирового рынка дело в настоящее время ведется против российского представительства Siemens AG. Имущество представительства находилось под арестом весь июль. Также были арестованы счета российского офиса Siemens в Московском международном банке. Арест был наложен Перовским районным судом в обеспечение крупного иска гражданина России Тимура Хвана, у которого из-за неисправности сотового телефона Siemens SL 45 из памяти исчезли номера телефонов.

 Господин Хван купил трубку Siemens SL 45 в феврале нынешнего года. Три месяца телефон работал исправно, после чего произошла ошибка MultiMediaCard (компактный носитель информации), в результате которой с нее стерлось все содержимое - порядка 200 телефонных номеров. В сервисном центре, куда обратился господин Хван, ничем помочь не смогли, указав при этом, что на всякий случай нужно хранить копию записной книжки в компьютере. В ответе на жалобу, которую господин Хван направил руководителю отдела "Мобильные телефоны" российского офиса Siemens Сергею Яковлеву, представитель немецкой компании написал: "Siemens первой стала использовать MultiMediaCard в своих телефонах, и мы не исключаем возможности того, что в первых серийных партиях модели SL 45 могли возникнуть некоторые сбои". В качестве определенной компенсации моральных и материальных потерь господин Яковлев предложил Тимуру Хвану чехол для телефона.

 По словам адвоката московской областной коллегии Михаила Карпова, предложенная компенсация в форме чехла задела бизнесмена, и он решил потребовать от Siemens более серьезной сатисфакции. 22 мая нынешнего года главе представительства Siemens AG в России было отправлено письмо с требованием возместить господину Хвану убытки, "нанесенные ему в связи с нарушением изготовителем его прав, и нанесенный ему моральный ущерб в размере DM1 млн". "Ответа мы так и не получили", - заявил Ъ Михаил Карпов.

 27 июня Тимур Хван подал в суд исковое заявление о защите прав потребителя. В нем истец просил взыскать с представительства Siemens AG компенсацию морального вреда - 3 млн рублей, убытки, причиненные в результате утраты деловой информации, - 500 тыс. рублей и расходы на юридическую помощь - 300 тыс. рублей. Также господин Хван просил взыскать с Siemens штраф в доход государства в размере иска на том основании, что ответчик не пожелал урегулировать спор в досудебном порядке. Итого сумма иска - 7,6 млн рублей. Вместе с этим Тимур Хван просил суд наложить арест на имущество представительства Siemens AG в России с целью обеспечения иска. По словам адвоката Карпова, в настоящий момент российский бизнес Siemens находится в состоянии реорганизации - уже сегодня дела германского концерна в основном ведутся через стопроцентную дочку ООО "Сименс". Это и дало основание просить суд о наложении ареста на имущество.

 3 июля Перовский районный суд, изучив доводы истца, счел заявление "обоснованным, подлежащим удовлетворению" и наложил арест на имущество представительства Siemens AG. 20 июля был наложен арест на счета представительства в Международном московском банке.

 Разумеется, юристы Siemens подали жалобу на определение Перовского суда. Как заявил Ъ начальник юридической службы ООО "Сименс" Андрей Нестерук, 27 июля Перовский суд отменил обеспечительные меры, сняв арест с имущества и счетов представительства. Впрочем, Михаил Карпов заявил Ъ, что он пока не получал официального уведомления об отмене обеспечительных мер. По информации господина Карпова, рассмотрение жалобы Siemens на определение Перовского суда состоится 8 августа в Московском городском суде.

 Адвокат ООО "Сименс" выразил полную уверенность, что иск господина Хвана в итоге не будет удовлетворен. Сергей Яковлев заявил, что Siemens не несет ответственности за информацию, содержащуюся в телефоне: "Тем более аппарат господина Хвана не был ввезен в Россию по официальным каналам - данная версия аппарата SL 45 была выпущена для продаж в другой стране". По словам господина Яковлева, процент гарантийных обращений от владельцев аппаратов Siemens не превышает 0,5%: "В случае с SL 45 этот показатель еще ниже".

 "Я никогда не сталкивался с тем, чтобы нам предъявляли претензии по поводу утерянной информации, - заявил менеджер по поддержке продукции компании Motorola в России и СНГ Андрей Быченко. - Сейчас на рынке появляются "смартфоны" - телефоны, которые действительно могут хранить большие объемы информации. В их инструкциях, скорее всего, будет предупреждение, чтобы пользователь во избежание потерь дублировал всю информацию - об этом предупреждают производители карманных компьютеров. Это позволит в дальнейшем избежать такого рода претензий".


    Истoчник:  КоммерсантЪ
  Обсудить в конференции                   



   



АОН   |||  Телефон   |||  Каталог телефонов   |||  Главная страница   |||  Карта сайта

E-mail:   написать письмо   Пишем письма   |||    Форум   |||    Гостевая книга