ГЕЛЛА-ТЕЛЕКОМ.  Телефонные новости.       

Телефоны Nokia объявили бракованными



  Репутации ведущего мирового производителя мобильных телефонов - финской компании Nokia - нанесен существенный ущерб, сообщает газета "Коммерсантъ". Финский гигант с годовым оборотом в $28 млрд. рискует понести существенные потери: вечером 8 апреля аналитики инвестиционного банка Dresdner Kleinwort Wasserstein предупредили инвесторов о том, что больше половины трубок Nokia выпускаются с браком. За этим заявлением последовало падение котировок акций финской компании. Российские дистрибьюторы телефонов Nokia подтвердили журналистам "Ъ" наличие бракованных дисплеев у ряда моделей и даже заявили о готовности снять телефоны Nokia с продажи, если в ближайшее время не будет решена проблема дефицита комплектующих.

  Начало скандалу в прошлый четверг положила немецкая газета Handelsblatt, сообщает "Ъ". Там была опубликована статья с жесткой критикой качества финских телефонов. В ней, в частности, приводится мнение специалиста германской компании Systec GmbH, занимающейся ремонтом трубок. По его словам, в последнее время количество отказов телефонов Nokia резко возросло: до 70% изделий нуждаются в обязательной починке.

  Представители Nokia официально подтвердили факт существования брака, однако уточнили, что испорченные телефоны были из прошлогодней партии. Тем не менее, в понедельник вечером инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wasserstein (DKW) опубликовал итоги опроса крупнейших немецких дистрибуторов трубок и сервисных компаний, посвященного исключительно проблемам Nokia. Главной причиной поломок называются дефектные дисплеи - в ряде моделей Nokia (3310, 3330, 8210) они перестают работать после нескольких недель использования телефона, а в трубках Nokia 6210 выходят из строя еще быстрее.

  По прогнозам аналитиков DKW, только прямые затраты Nokia на ремонт испорченных телефонов могут достичь 150 млн. дол. в месяц. Еще более серьезный ущерб, считают специалисты, известия о дефектах могут нанести имиджу самой марки Nokia в глазах потребителей и инвесторов. Фондовый рынок немедленно отреагировал на это предупреждение: по итогам торгов на NYSE, в понедельник курс акций Nokia упал почти на 3,3%.

  Раймо Ниукканен (Raimo Niukkanen), глава российского представительства Nokia, подтвердил вчера журналистам "Ъ" наличие брака в некоторых партиях трубок. Он, впрочем, резко отрицает сведения Handelsblatt о 70% бракованных телефонов. По словам господина Ниукканена, дефектные телефоны были произведены в конце 2001-го - начале 2002 года в Финляндии и Германии с использованием бракованных матриц (их поставщика глава российской Nokia назвать отказался). Проблема впервые выявилась в марте и, по словам Раймо Ниукканена, будет устранена в ближайшие дни, когда границу пересечет необходимое количество запчастей для трубок Nokia.

  Тем не менее, пока российские продавцы мобильных телефонов настроены в отношении продукции Nokia решительно, сообщает "Ъ". Управляющий директор сети салонов мобильной связи "Евросеть" (эта компания продала в прошлом году около 60 тыс. телефонов Nokia) Евгений Чичваркин утверждает, что процент брака только по модели Nokia 3310 (этот телефон был самым продаваемым в России в 2000 году) достигает 50%. "А ремонтировать изделия Nokia нечем - на складах острый дефицит комплектующих. Если ситуация не разрешится в ближайшем будущем, нам придется убрать телефоны Nokia с полок магазинов", - заявил г-н Чичваркин.

  Наличие дефектов мобильных телефонов - далеко не редкость: трубки становятся миниатюрнее, сложнее и технологически совершеннее. Производителям мобильников в последнее время пришлось последовать примеру своих коллег из автомобильной отрасли и перенять у них практику отзыва с рынка уже проданных изделий. К примеру, японская компания NEC была вынуждена осенью прошлого года отозвать с японского рынка 1500 своих телефонов N2002, изготовленных специально для работы в сети третьего поколения FOMA сотового оператора NTT DoCoMo.

  Если у телефонов Nokia гаснут дисплеи, то изделия от NEC сбивались при определенных режимах беспроводной передачи данных. Впрочем, японской NEC, в отличие от финского конкурента, удалось сохранить "лицо" на рынке: о выявленных дефектах в трубках Nec объявили не раздраженные продавцы, а специалисты самой компании.


    Истoчник:  cnews.ru
  Обсудить в конференции                   

    04.2002г.


   



АОН   |||  Телефон   |||  Каталог телефонов   |||  Главная страница   |||  Карта сайта

Схемы, документация   |||  Адреса и телефоны   |||  Рассылка новостей   |||  Голосования

E-mail:   написать письмо   Пишем письма   |||    Форум   |||    Гостевая книга